Решаем вместе
353440, г. Анапа, ул. Крымская, 99
Версия для незрячих
  1. Официальный сайт муниципального образования город-курорт Анапа
  2. Безопасный город
  3. Новости Службы спасения
  4. 2012
  5. Шквал звонков по поводу отключения электроэнергии парализует работу ЕДДС
01

Шквал звонков по поводу отключения электроэнергии парализует работу ЕДДС

25 июл 2012 Просмотров: 41
Деятельность Единой дежурно-диспетчерской службы Анапы буквально парализована: ежедневно на службу обрушивается шквал звонков по поводу отключений электроэнергии. Счет жалобам идет на сотни, а в некоторые дни – даже на тысячи. Причем, отвечая на вопросы жителей муниципалитета, почему нет электричества, когда дадут свет, оперативные дежурные, по сути, выполняют чужую работу – диспетчеров городских и районных электросетей. Мало того, практически каждый звонящий считает своим долгом «вылить» на сотрудника ЕДДС поток обвинений и оскорблений.

Временные ограничения подачи электроэнергии вводятся в Анапе с 12 июля. Эта мера вынужденная, заявляют энергетики: в летний период, когда курорт испытывает колоссальную антропогенную нагрузку, избежать сбоев в работе системы энергоснабжения практически невозможно. Смысл временных отключений света как раз в том, чтобы разгрузить сети. Однако бессистемный подход в решении этой задачи сводит на нет все благие начинания.

В чем заключается эта бессистемность? Как минимум, в не предоставлении дежурно-диспетчерским службам города графика временных отключений электроэнергии, в отсутствии какой бы то ни было разъяснительной работы среди населения. Как максимум, в необоснованности отключения электроэнергии в конкретном населенном пункте в конкретное время. Приведем примеры.

Начиная с 12 июля, в Единой дежурно-диспетчерской службе Анапы в сутки регистрируется до 11 отключений света по, так называемому, графику временных отключений. Однако сам этот график до сих пор не предоставлен в ЕДДС. Более того, этого «секретного» документа нет и у диспетчеров районных и городских электросетей. И тех, и других просто ставят перед фактом коллеги из Юго-Западных электрических сетей.

В сутки без света жители Анапы проводят в среднем от одного до трех часов. Если учесть, что отключения электричества происходят в разных населенных пунктах в разное время, то не будет преувеличением сказать, что телефоны ЕДДС не замолкают ни на минуту. В период с 12 по 23 июля оперативные дежурные приняли почти 5 тысяч звонков, для сравнения, за весь июнь их было чуть больше 3 тысяч.

При этом оперативные дежурные вынуждены не только отвечать на вопросы жителей курорта, почему отключили электроэнергию и когда дадут свет, но еще и выслушивать претензии и даже оскорбления в свой адрес. Причина такого недоброжелательного отношения анапчан кроется в недостатке разъяснительной работы, ведь, по большому счету, люди возмущены не самим фактом отключения света, а отсутствием графика этих отключений и, как следствие, невозможностью спланировать свой день. Еще один пример: с 12 по 23 июля ЕДДС зарегистрировано 68 отключений света. За этот же период энергетики официально уведомили администрацию муниципального образования о планируемом введении ограничений лишь дважды.

И здесь оперативные дежурные ЕДДС вынуждены выполнять за других их работу: собирать информацию и оказывать консультативную помощь населению. Между тем, в данном случае перед службой стоят совершенно иные задачи – контролировать работу систем жизнеобеспечения во время отключений электроэнергии с целью недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций. Так, например, перебои в энергоснабжении неизменно приводят к проблемам с водоснабжением. При длительном отключении электричества оперативный дежурный обязан принять меры по организации подвоза питьевой воды в районы компактного проживания населения.

Не стоит также забывать о работе по оповещению населения и всех дежурно-диспетчерских служб города об изменении погодных условий и связанными с этим рисками. А июль, как мы видим, выдался «богатым» на экстренные предупреждения от метеорологов и МЧС.

Конечно, оперативные дежурные ЕДДС будут и впредь принимать звонки от жителей курорта. Но хотелось бы напомнить, что все вопросы по поводу отключений электроэнергии, в первую очередь, необходимо адресовать непосредственно энергетикам. Диспетчер городских электросетей ответит Вам по телефонам - 5-49-14, 3-20-16, телефоны диспетчера районных электросетей - 5-42-22, 3-03-92. А жаловаться целесообразно не оперативным дежурным ЕДДС, а в надзорные органы, в частности, прокуратуру и Роспотребнадзор.

Пресс-служба МБУ «Служба спасения».
02