25 июл 2012
Просмотров: 302
Деятельность Единой дежурно-диспетчерской службы Анапы буквально парализована: ежедневно на службу обрушивается шквал звонков по поводу отключений электроэнергии. Счет жалобам идет на сотни, а в некоторые дни – даже на тысячи. Причем, отвечая на вопросы жителей муниципалитета, почему нет электричества, когда дадут свет, оперативные дежурные, по сути, выполняют чужую работу – диспетчеров городских и районных электросетей. Мало того, практически каждый звонящий считает своим долгом «вылить» на сотрудника ЕДДС поток обвинений и оскорблений.
Временные ограничения подачи электроэнергии вводятся в Анапе с 12 июля. Эта мера вынужденная, заявляют энергетики: в летний период, когда курорт испытывает колоссальную антропогенную нагрузку, избежать сбоев в работе системы энергоснабжения практически невозможно. Смысл временных отключений света как раз в том, чтобы разгрузить сети. Однако бессистемный подход в решении этой задачи сводит на нет все благие начинания.
В чем заключается эта бессистемность? Как минимум, в не предоставлении дежурно-диспетчерским службам города графика временных отключений электроэнергии, в отсутствии какой бы то ни было разъяснительной работы среди населения. Как максимум, в необоснованности отключения электроэнергии в конкретном населенном пункте в конкретное время. Приведем примеры.
Начиная с 12 июля, в Единой дежурно-диспетчерской службе Анапы в сутки регистрируется до 11 отключений света по, так называемому, графику временных отключений. Однако сам этот график до сих пор не предоставлен в ЕДДС. Более того, этого «секретного» документа нет и у диспетчеров районных и городских электросетей. И тех, и других просто ставят перед фактом коллеги из Юго-Западных электрических сетей.
В сутки без света жители Анапы проводят в среднем от одного до трех часов. Если учесть, что отключения электричества происходят в разных населенных пунктах в разное время, то не будет преувеличением сказать, что телефоны ЕДДС не замолкают ни на минуту. В период с 12 по 23 июля оперативные дежурные приняли почти 5 тысяч звонков, для сравнения, за весь июнь их было чуть больше 3 тысяч.
При этом оперативные дежурные вынуждены не только отвечать на вопросы жителей курорта, почему отключили электроэнергию и когда дадут свет, но еще и выслушивать претензии и даже оскорбления в свой адрес. Причина такого недоброжелательного отношения анапчан кроется в недостатке разъяснительной работы, ведь, по большому счету, люди возмущены не самим фактом отключения света, а отсутствием графика этих отключений и, как следствие, невозможностью спланировать свой день. Еще один пример: с 12 по 23 июля ЕДДС зарегистрировано 68 отключений света. За этот же период энергетики официально уведомили администрацию муниципального образования о планируемом введении ограничений лишь дважды.
И здесь оперативные дежурные ЕДДС вынуждены выполнять за других их работу: собирать информацию и оказывать консультативную помощь населению. Между тем, в данном случае перед службой стоят совершенно иные задачи – контролировать работу систем жизнеобеспечения во время отключений электроэнергии с целью недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций. Так, например, перебои в энергоснабжении неизменно приводят к проблемам с водоснабжением. При длительном отключении электричества оперативный дежурный обязан принять меры по организации подвоза питьевой воды в районы компактного проживания населения.
Не стоит также забывать о работе по оповещению населения и всех дежурно-диспетчерских служб города об изменении погодных условий и связанными с этим рисками. А июль, как мы видим, выдался «богатым» на экстренные предупреждения от метеорологов и МЧС.
Конечно, оперативные дежурные ЕДДС будут и впредь принимать звонки от жителей курорта. Но хотелось бы напомнить, что все вопросы по поводу отключений электроэнергии, в первую очередь, необходимо адресовать непосредственно энергетикам. Диспетчер городских электросетей ответит Вам по телефонам - 5-49-14, 3-20-16, телефоны диспетчера районных электросетей - 5-42-22, 3-03-92. А жаловаться целесообразно не оперативным дежурным ЕДДС, а в надзорные органы, в частности, прокуратуру и Роспотребнадзор.
Пресс-служба МБУ «Служба спасения».
Временные ограничения подачи электроэнергии вводятся в Анапе с 12 июля. Эта мера вынужденная, заявляют энергетики: в летний период, когда курорт испытывает колоссальную антропогенную нагрузку, избежать сбоев в работе системы энергоснабжения практически невозможно. Смысл временных отключений света как раз в том, чтобы разгрузить сети. Однако бессистемный подход в решении этой задачи сводит на нет все благие начинания.
В чем заключается эта бессистемность? Как минимум, в не предоставлении дежурно-диспетчерским службам города графика временных отключений электроэнергии, в отсутствии какой бы то ни было разъяснительной работы среди населения. Как максимум, в необоснованности отключения электроэнергии в конкретном населенном пункте в конкретное время. Приведем примеры.
Начиная с 12 июля, в Единой дежурно-диспетчерской службе Анапы в сутки регистрируется до 11 отключений света по, так называемому, графику временных отключений. Однако сам этот график до сих пор не предоставлен в ЕДДС. Более того, этого «секретного» документа нет и у диспетчеров районных и городских электросетей. И тех, и других просто ставят перед фактом коллеги из Юго-Западных электрических сетей.
В сутки без света жители Анапы проводят в среднем от одного до трех часов. Если учесть, что отключения электричества происходят в разных населенных пунктах в разное время, то не будет преувеличением сказать, что телефоны ЕДДС не замолкают ни на минуту. В период с 12 по 23 июля оперативные дежурные приняли почти 5 тысяч звонков, для сравнения, за весь июнь их было чуть больше 3 тысяч.
При этом оперативные дежурные вынуждены не только отвечать на вопросы жителей курорта, почему отключили электроэнергию и когда дадут свет, но еще и выслушивать претензии и даже оскорбления в свой адрес. Причина такого недоброжелательного отношения анапчан кроется в недостатке разъяснительной работы, ведь, по большому счету, люди возмущены не самим фактом отключения света, а отсутствием графика этих отключений и, как следствие, невозможностью спланировать свой день. Еще один пример: с 12 по 23 июля ЕДДС зарегистрировано 68 отключений света. За этот же период энергетики официально уведомили администрацию муниципального образования о планируемом введении ограничений лишь дважды.
И здесь оперативные дежурные ЕДДС вынуждены выполнять за других их работу: собирать информацию и оказывать консультативную помощь населению. Между тем, в данном случае перед службой стоят совершенно иные задачи – контролировать работу систем жизнеобеспечения во время отключений электроэнергии с целью недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций. Так, например, перебои в энергоснабжении неизменно приводят к проблемам с водоснабжением. При длительном отключении электричества оперативный дежурный обязан принять меры по организации подвоза питьевой воды в районы компактного проживания населения.
Не стоит также забывать о работе по оповещению населения и всех дежурно-диспетчерских служб города об изменении погодных условий и связанными с этим рисками. А июль, как мы видим, выдался «богатым» на экстренные предупреждения от метеорологов и МЧС.
Конечно, оперативные дежурные ЕДДС будут и впредь принимать звонки от жителей курорта. Но хотелось бы напомнить, что все вопросы по поводу отключений электроэнергии, в первую очередь, необходимо адресовать непосредственно энергетикам. Диспетчер городских электросетей ответит Вам по телефонам - 5-49-14, 3-20-16, телефоны диспетчера районных электросетей - 5-42-22, 3-03-92. А жаловаться целесообразно не оперативным дежурным ЕДДС, а в надзорные органы, в частности, прокуратуру и Роспотребнадзор.
Пресс-служба МБУ «Служба спасения».