Решаем вместе
353440, г. Анапа, ул. Крымская, 99
Версия для незрячих
02

Роспотребнадзор информирует

Август 2, 2022 Просмотров: 126
Порядок действий потребителя при обнаружении нарушения качества услуги ЖКХ

Общие разъяснения

Обнаружение факта нарушения качества услуги может быть осуществлено:
 1. Исполнителем, который обязан:
 - зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации (далее-журнал) дату, время начала, причины нарушения или принять меры к их выяснению (если не известны);
 - сообщить потребителю в течение 1 суток о причинах и продолжительности нарушения качества услуги;
 - зафиксировать в журнале дату и время возобновления услуги надлежащего качества.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то он обязан:
- сообщить о причинах нарушения качества услуги обратившемуся потребителю с проставлением соответствующей отметки в журнале регистрации сообщений;
- согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, если причины нарушения качества не известны. При этом, проверка должна быть проведена в месте прохождения границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом, сотрудник аварийной службы обязан незамедлительно довести до лица (если оно известно), привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, полученную (согласованную) информацию.
 2. Потребителем, который обязан:
- уведомить аварийно-диспетчерскую службу (далее-служба) исполнителя (иную службу, указанную исполнителем) в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Сообщение должно включать Ф.И.О. потребителя, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги и её вид. При этом, лицо, принимающее сведения обязано сообщить потребителю свои Ф.И.О., номер и время регистрации сообщения.

В этом случае, сотрудник службы обязан:
- сообщить причины нарушения (если известны) с отражением данного факта в журнале;
- согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения и уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию, если причины не известны;
- назначить время проведения проверки не позднее 2 часов (если не согласовано иное время)с момента получения от потребителя сообщения о нарушении.

Фиксация факта нарушения качества услуги:

Проверка качества услуги.
Факт проведения удостоверяется актом проверки.
Если факт нарушения установлен, то в акте указываются:
- дата и время проведения проверки;
- выявленные нарушения параметров качества услуги;
- методы (инструменты) выявления таких нарушений;
- выводы о дате и времени начала нарушения качества услуги.
Если факт нарушения не установлен, в акте указывается отметка об отсутствии нарушения.
Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями) и передается каждому по экземпляру. Если кто-либо из заинтересованных участников проверки уклоняется от подписания акта, то документ подписывается другими участниками проверки + 2 незаинтересованными лицами.
Потребитель вправе составить акт без исполнителя:
- если исполнителем не проведена проверка качества услуги в установленный срок;
- если уведомить исполнителя о факте нарушения невозможно в связи с ненадлежащей организацией работы аварийной службы.
Такой акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета МКД (председателем ТСЖ и кооператива).
Повторная проверка качества осуществляется:
1) если существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от параметров качества коммунальной услуги.
Проводится с участием приглашенных исполнителем представителей Государственной жилищной инспекции по Краснодарскому краю, представителей администрации муниципального образования, курирующими сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Акт повторной проверки подписывается всеми заинтересованными лицами, в том числе представителями Государственной жилищной инспекции по Краснодарскому краю, представителями администрации муниципального образования, курирующими сферу жилищно-коммунального хозяйства.
2) для подтверждения факта предоставления потребителю коммунальной услуги надлежащего качества.
Время проверки согласуется с потребителем, составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Если требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.
При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки или от подписания акта о результатах проверки исполнитель составляет акт, который подписывает сам и 2 незаинтересованными лицами, при этом, акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю). Кроме этого, в проверке могут принять участие иные лица (например, представители ресурсоснабжающей организации), если они принимали участие в проверке факта нарушения качества или их участие инициировано потребителем или исполнителем.

3. Экспертиза качества услуги осуществляется:
-по инициативе любого заинтересованного участника проверки;
-если необходим отбор образца коммунального ресурса, исполнитель обязан провести и организовать проведение отбора;
-исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение и не позднее 3 рабочих дней передать его копии всем лицам, участвовавшим в проверке;
-расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате такой экспертизы, установлено отсутствие факта нарушения качества услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.
-расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник
Демо банннер 1000х200